Где находится Шамбала?

3 декабря 2018
Мастерская украшений Семьи Крутовых

file0001228137659Человечество испокон веков стремилось хоть на толику осмыслить цель своего существования, причину прихода в этот мир и найти то самое место, в котором можно было бы ответить на все вышеперечисленные вопросы.

Одним из таких мест, по древней индуистской  легенде, является загадочный город Шамбала. Первые упоминания об этом удивительном городе-стране можно отследить в «Махабхарате»— древнеиндийской книге сказаний. В третьей книге «Махабхарате» Шамбалу нарекают «месторождением Калки Вишнуяшаса» или, по философии индуизма «дваждырожденного».

В данном течении Калки присваивается роль своеобразного мессии, а страна Шамбала нарекается одним из основных оплотов человечества во время «последнего боя», который произойдет между воинством Шамбалы, характеризующимся как сила добра, и силами зла. Вот почему на всех мандалах (тибетских фресках) Шамбалу принято изображать в постоянном противостоянии.

_var_www_s1_temp_13_153_17_gJl2CSxONJjСовершенно очевидно, что в индуизме символическая война между злом и добром может быть рассмотрена в переносном смысле. Ссылаясь на «Махабхарату», это противостояние может быть охарактеризовано как борьба мудрости с невежеством, противостояние самоотверженности и эгоизма и преобладание духовной мудрости над консервативной закостенелостью.

Подтверждение этой теории можно найти и в буддистском учении. В Калачакра-тантре, буддистском тексте, датированным 10 веком н.э. Шамбала может быть открыта только человеку «чистому сердцем и помыслом». Согласно легенде, описанной в Калачакра-тантре, Шамбала являлась государством, расположенным на просторах средней Азии.

Ее правитель, принц Сучандра, по легенде, получил знания Калачакры от Будды Шакьямуни в сегодняшней Индии. После получения знания Сучандра, вернувшись в свои владения, обнаружил их под властью мусульманского вторжения (согласно историческим сведениям приблизительно 9 век н.э.). После этого, упоминания о Шамблае в данной Тантре обрываются, хотя в концепции все же существует упоминание о том, что этот город теперь скрыт от человеческих глаз.

file000514058758Также есть упоминания и о противостоянии между добром и злом, хотя в отличие от «Махабхараты» они более условны и расплывчаты. Единственное, что можно утверждать о Шамбале, ссылаясь на буддистский источник, так это то, что данное место, согласно преданию, будет являться местом рождения нового Мессии. В различных учениях, его приход описывается по-разному. В более поздних ведах, мессия описывается как «Мессия на белом коне». Интересную параллель тут можно провести уже с новым заветом, в котором Христос въезжал на ишаке в Иерусалим.

Согласно трудам востоковедов Б. Кузнецова и Л. Гумилёва, Шамбала реально существовала. Такое заключение исследователи сделали исходя из данных древних тибетских карт и этимологии самого слово «Шамбала». Гипотезы Кузнецова и Гумилева основаны на том, что составитель карты являлся современником Селевкидов. Селевкидами называлась королевская династия, основанная диадохом самого Александра Великого— Селевком.

file0001287207181Исходя из данных карт, на них отображена эпоха господства Сирии (приблизительно 3-2 век до н.э.). Слово «Шам» на старо-персидском диалекте означает название Сирии, а «бола» означает «поверхность», «вершина». Ссылаясь на эти сведения, можно смело заключить, что Шамбала в своем дословном переводе означало «Господство Сирии» и город этот был сирийский.

Кроме того, упоминания о Шамбале встречаются и в других учениях. Например, в теософии Шамбалой зовется место, где находятся Великие Учителя – общество, следящее за продвижением человеческой эволюции. В современной теософии местонахождением Шамбалы принято считать сердце пустыни Гоби. Согласно другим теософским течениям, это место должно находиться в районе Гималаев. В современную эзотерику легенда об этом городе была привнесена известной оккультисткой Еленой Блаватской. Это учение впоследствии было развито ее последователями Алисой Бейли и русским художником Николаем Рерихом.

РерихТруды Елены Блаватской очень схожи по своей концепции с трудами Алисы Бейли. Так, например, в работах Елены Блаватской, Шамбала называется Белым Островом, а ее месторасположение приписывается пустыне Гоби. Учения Алисы Бейли основаны на том, что Шамбала стала невидимой для людского взора, только потому, что перешла в эфирное измерение. Когда человечество разовьет в себе эфирное зрение, город-страна со всеми его тайнами и секретами предстанет перед людским взором.

Николай Рерих, путешествуя по Тибету, не раз упоминал в своих походных записях чарующие пересказы о Шамбале от коренных жителей этих областей. Впоследствии им был написан целый ряд картин, под воздействием историй о загадочном городе, услышанных им в Тибете.